Быстрый старт


Добро пожаловать в atin!

Это руководство поможет вам сориентироваться в возможностях сервиса, освоить его ключевые инструменты и сделать первые шаги к успешным онлайн-продажам с помощью своего магазина.

Давайте вместе создадим ваш первый интернет-магазин, который непременно покажет прекрасные результаты.

Если возникнут вопросы, обращайтесь в службу поддержки, мы всегда рады помочь.

Давайте начнем!

Зарегистрируйтесь в сервисе

Первым делом необходимо пройти процесс регистрации, чтобы получить личный кабинет (аккаунт). В нем вы сможете создавать магазины и управлять ими.

Нажмите кнопку Начать в правом верхнем углу сайта. Откроется страница с формой регистрации.

Есть два варианта регистрации:

  1. войти с помощью социальной сети, в которой вы уже зарегистрированы: ВКонтакте, Facebook, Google/Gmail, Oдноклассники или Mail.ru;
  2. зарегистрироваться через электронную почту. В этом случае у вас будет логин и пароль для входа в аккаунт.

Выберите наиболее удобный вам вариант.

Вариант 1. Вход с помощью социальной сети

Это самый простой способ входа. Вместо того чтобы вводить логин и пароль, вы просто нажимаете на значок нужной социальной сети и оказываетесь в личном кабинете.

[!] Вход с помощью социальной сети безопасен. Atin не получает доступа к паролю от вашей учетной записи. Вы вводите логин и пароль на сайте самой соцсети. Atin запрашивает только общедоступные данные вашего профиля.

Шаг 1. Для входа просто кликните на значок вашей соцсети на странице https://atin.ru/account/auth/signup.

Поля формы заполнять не нужно.

Если вы авторизованы в этой соцсети, вход произойдет автоматически. Если не авторизованы, atin перенаправит вас на сайт соцсети. Откроется новое окно, в котором вам нужно ввести логин и пароль.

Шаг 2. После ввода логина и пароля система запросит разрешение получить общедоступные данные вашего профиля:

Нажмите «разрешить». Затем соцсеть перенаправит вас обратно на atin, и вы окажетесь в своем личном кабинете. Это значит, что регистрация прошла успешно.

В дальнейшем вы сможете входить в свой аккаунт таким же образом – нажимая на значок социальной сети. Подтверждать разрешения на доступ к информации больше не потребуется.

[!] Если вы хотите дать доступ в свой личный кабинет кому-то еще, попросите службу поддержки сделать дополнительно логин и пароль для входа в ваш аккаунт.

При обращении в техподдержку называйте свой Логин, который присвоит вам система:

Вариант 2. Регистрация через email

Это стандартный способ регистрации. Вы должны придумать логин и пароль и указать свой адрес электронной почты.

Шаг 1. Заполните форму регистрации на странице https://atin.ru/account/auth/signup.

Логин: уникальное имя вашего аккаунта в сервисе atin. Используется для входа в аккаунт. Может состоять из латинских букв и цифр и быть названием магазина, компании, вашей фамилией и др. После регистрации изменить логин нельзя.
Email: на этот адрес электронной почты мы отправим письмо для подтверждения вашего аккаунта.
Пароль: придумайте сложный пароль для входа. От него зависит безопасность ваших данных. Не используйте в качестве пароля название магазина, компании, свою фамилию, дату рождения и т.п.

Если регистрация прошла успешно, вы окажетесь внутри личного кабинета.

Шаг 2. Подтвердите регистрацию

Зайдите в свою почту и дождитесь письма от сервиса. Перейдите по ссылке в письме для подтверждения аккаунта. Без подтверждения система не позволит создать бесплатный магазин.

Заполните данные о себе

После регистрации заполните блок «Ваши данные». Данные нужны для оперативной связи по вопросам обслуживания магазина и оплаты сервиса. Вы можете внести данные и позже, но лучше сделать это сразу.

Если вы еще не прошли процедуру подтверждения аккаунта через email, то вы увидите предупреждение о том, что аккаунт не подтвержден.

Теперь можно перейти к созданию магазина.

Создайте магазин

В личном кабинете нажмите кнопку «Создать магазин».

Заполните все поля формы:

  • Название. Укажите или придумайте название вашего магазина. Например: «Фигурки Лего», «Бутик кота Мити», «1000 и 1 платье». Название можно будет изменить в настройках.
  • Адрес. Введите название магазина латинскими буквами. Это название вместе с поддоменом atinshop.ru образует адрес вашего магазина: legoshop.atinshop.ru. Если вы приобрели отдельный домен для магазина, укажите его в этом поле. Например, legoshop.ru.
  • Тариф. При выборе тарифа учитывайте, что магазин на бесплатном тарифе будет доступен покупателям сразу же, как только вы его опубликуете. На платном тарифе публикация магазина происходит только после оплаты.

Нажмите кнопку «Создать» и дождитесь завершения процесса.

Магазин создан. Нажмите кнопку «Управление», чтобы настроить и заполнить ваш магазин.

Перейдите к Управлению

Вы находитесь внутри панели управления вашим магазином. Какую информацию здесь можно получить:

  • Сайт магазина. Это адрес вашего магазина в интернете. Перейдите по ссылке, и вы увидите свой магазин глазами покупателя.
  • Тариф: указан текущий тариф и статус магазина – «Активен до …» или «Ожидает оплаты».
  • Блок «Активность» показывает, какие из ключевых возможностей сервиса используются, а какие пока нет.
  • Блок «последние заказы».

*Если магазин не оплачен, он не откроется по ссылке. Используйте просмотр.

Обратите внимание на строку меню. Это разделы управления магазином:

  • Настройки (все настройки магазина: защита изображений, интеграция с соцсетями, прием оплаты заказов, Яндекс.Маркет и др.)
  • Каталог (товары)
  • Заказы (база покупателей и заказов)
  • Страницы (информационные страницы вашего магазина: доставка, оплата, о магазине и др.)

Теперь давайте настроим ваш магазин, а потом заполним каталог.

Настройте магазин

В строке меню нажмите на «Настройки».

В основных настройках вы можете:

  • Включить или выключить магазин. По умолчанию магазин выключен (скрыт от покупателей).
  • Заполнить контактные данные. Это те данные, которые отображаются на главной странице магазина.
  • Загрузить логотип магазина.
  • Добавить изображение или текст для защиты авторских фотографий от кражи.
  • Выбрать адрес электронной почты, на который покупатели смогут вам писать. Эта опция полезна для тех, у кого нет подходящего адреса для связи. Если выбран адрес на домене магазина, то письма с него будут пересылаться на почту, указанную в основных настройках.
  • Оплатить магазин и изменить тариф (используйте кнопки в верху страницы).

Вкладка Прием оплаты позволяет подключить к вашему магазину платежную систему Robokassa для приема оплаты заказов через интернет. Вкладка Интеграция управляет дополнительными возможностями: интеграция с социальными сетями, установка виджета ВКонтакте на страницу магазина, подключение онлайн-консультанта (чата), Яндекс.Маркета, системы Google Analytics. Подробные инструкции по интеграции вы найдете в разделе Инструкции.

А пока переходим к заполнению каталога. Приготовьте качественные фотографии товаров и захватывающие описания их преимуществ — такие, чтобы никто не смог пройти мимо. Красочный каталог товаров — 50% успеха интернет-магазина.

Заполните каталог

Перейдите в раздел Товары. Есть два варианта заполнения каталога:

  • автоматический, когда все товары внесены в файл Excel, и все, что нужно сделать — это загрузить файл в систему;
  • ручной, когда вы создаете каждый товар и заполняете карточку товара вручную.

Если товаров много и информация о них будет часто обновляться, рекомендуем выбрать автоматическую загрузку. Инструкция по загрузке товаров из файла находится здесь.

Заполняем каталог вручную

Шаг 1: Создайте категории товаров. Категории — это виды товаров. Например, для магазина одежды это «платья», «брюки», «куртки». Или: «мужская одежда», «женская одежда», «детская одежда».

Используйте кнопку Добавить категорию.

Наведите мышку на категорию. Появится ряд кнопок, которые позволяют удалить, переименовать, отключить (скрыть) категорию. Кнопка (зеленый плюс) создает подкатегорию — категорию внутри текущей.

[!] По умолчанию новая категория создается включенной. Если категория отключена, товары внутри этой категории не отображаются на сайте, даже если сами товары включены.

Чтобы поменять порядок категорий и их вложенность, перетаскивайте их мышкой.

Шаг 2: Создайте товар. Для этого зайдите в нужную категорию (нажмите на нее) и нажмите кнопку «Добавить товар».

Откроется карточка товара.

[!] По умолчанию товар скрыт от пользователей. Включите товар, чтобы он появился в магазине.

Шаг 3: Заполните карточку товара.

  • Наименование. Название товара будет выводиться в магазине.
  • Код (выставляется по умолчанию) — идентификатор товара в системе atin.
  • Артикул. Если есть, укажите — артикул отображается на сайте и помогает вам и клиенту понять друг друга при общении. «То красное платье» и «артикул 0864» – большая разница, верно?
  • Категория. Здесь можно изменить категорию, в которой был создан товар.
  • Характеристики. Это параметры, по которым различаются варианты одного и того же товара (цвет, размер и др.). Для создания характеристики нажмите кнопку «Варианты».

В новом окне нажмите на зеленый плюс для создания характеристики, введите ее код (например, 1) и название (например «цвет»).

  • Наличие. Количество товара. Этот пункт сообщает покупателю, сколько штук товара можно заказать. Заполнять это поле не обязательно.
  • Скрытое примечание. Не видно покупателям. Заполните, если нужно установить скрытую от покупателей пометку к товару, например «больше не заказывать — плохо покупают» :).
  • Описание. Здесь вы можете описать товар подробно и рассказать покупателю обо всех его преимуществах. Чем больше информации — тем лучше. Нажмите на блок Описание, чтобы открыть визуальный редактор текста. Введите текст в редактор, при желании можно разметить его, чтобы было удобнее его читать, при помощи списков, визуального выделения (жирный шрифт, подчеркивание, курсив).
  • Фотографии. Принимая решение о заказе, покупатели любят рассмотреть товар со всех сторон. Чем больше фотографий вы добавите, тем лучше. Сервис позволяет добавить 10 фотографий каждого товара.

Нажмите на кнопку «фото», далее – кнопку Выберите файл. В новом окне найдите изображение на компьютере, дважды нажмите на него. Затем нажмите кнопку загрузить.
Чтобы удалить загруженное изображение, кликните на него мышкой в списке изображений — оно станет активным. Далее нажмите красный крестик над фото.
[!] По умолчанию все фотографии видимые. Для отключения фото используйте кнопку скрыть (рядом с кнопкой фото).

После того как каталог заполнен, переходим к информационным страницам.

Создайте страницы

Страницы отображаются в меню вашего магазина и содержат информацию о магазине, условиях покупки, оплаты, доставки, скидках, возврате товаров — в общем, всю информацию, которую вы хотите сообщить покупателю.

Чтобы управлять страницами, перейдите в раздел Страницы.

Страницы по умолчанию

В магазине есть страницы по умолчанию: «Главная», «О нас», «Доставка», «Оплата», «Контакты». Они выключены. Чтобы использовать эти страницы, включите их и затем заполните текстом.

Нажав на название страницы, вы перейдете к ее редактированию. Для системных страниц уже установлено название страницы и ее адрес. Кликните на блок Описание, чтобы открыть визуальный редактор текста. Введите текст в редактор, при желании можно разметить его, чтобы было удобнее его читать, при помощи списков, визуального выделения (жирный шрифт, подчеркивание, курсив).

Создание новых страниц

Каждый магазин уникален, поэтому вам могут понадобиться и другие страницы. Для этого вы можете в том же разделе добавлять сколько потребуется своих страниц.
Дополнительные страницы покупатель увидит во вкладке Информация в меню вашего магазина.

Чтобы добавить новую страницу, нажмите кнопку Создать страницу.

  • Укажите название страницы (например Наши партнеры)
  • Укажите адрес страницы (латинскими буквами, например partners).
  • Введите текст и сохраните изменения.

[!] по умолчанию страница создается выключенной (скрытой). Когда вы закончите работу над страницей, не забудьте ее включить.